Для воспитанников  детского сада филиала «Аленка», имеющих речевые проблемы, в течение учебного года работает логопедический пункт, где вся коррекционно – логопедическая работа с детьми направлена на исправление речевых недостатков и созданию предпосылок к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Необходимость логопедического воздействия очень актуальна на сегодняшний день, потому что в последние десятилетия во всем мире значительно возросло и продолжает возрастать число детей, с нарушением речи. Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Это связано с воздействием различных неблагоприятных факторов. К ним относятся ухудшение экологической обстановки, снижение уровня жизни большинства населения, заболевания матери во время беременности, алкоголизм и наркомания родителей и многие другие. Это означает, что любое общее или нервно – психическое заболевание ребенка первых трех лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.

Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. Ведь с помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение. Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо у него развита связная речь. И каждый родитель хочет, чтобы и в школе, и после нее ребенок добился успехов.

С детьми  проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает достаточную подвижность губ и языка, и подготавливает ребенка к формированию определенного правильного звука речи. Также выполняется дыхательная гимнастика, которая удлиняет речевой выдох, работа по воспитанию слуховой дифференциации звуков, поскольку ребенок с нарушением речи не осознает неправильность своего звукопроизношения и у него слабо развит слуховой контроль за собственной речью.

Кроме этого, на занятиях используется прекрасный речевой материал в виде стихов, прибауток, потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок. Этот материал воспитывает и развивает четкое и правильное произношение звуков и оказывает положительное влияние на развитие связной речи, а также, расширяет представления детей об окружающем мире, тренирует внимание и память, вырабатывает чувство ритма, улучшает координацию движений, дикцию, интонационную выразительность речи, учит детей логически мыслить.

Параллельно с этими заданиями по развитию связной речи с воспитанниками проводится и пальцевая гимнастика, потому что, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности  движений рук. И поэтому, на тренировку пальцев обращается особое внимание. Изображая пальчиками предметы, животных, птиц, и сопровождая движения разнообразными стихотворными упражнениями, тем самым развиваем умение сочетать действия с речью. Стихотворный текст, является ритмической основой для выполнения движений, а движения в свою очередь помогают детям запоминать текст самого стихотворения.

Такие виды разнообразных упражнений для речевого развития очень нравятся детям. Потому что, увлекательная форма  занятий помогает развивать не только речевые функции, но и развивают интеллектуальные способности, наблюдательность, стремление познавать окружающий мир, формируют навык доказательства и описания, повышают работоспособность головного мозга. У детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, логическое мышление, что является решающим фактором в предупреждении нарушений чтения и письма и успешного обучения наших воспитанников в массовой школе.                                                                                                                                                     Активное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.