Филиал «Алёнка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» одноэтажное. кирпичное здание. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа. Территория детского сада ограждена забором. Площадь территории – 1776 кв.м. На участке выделена зона игровой территории, которая включает в себя площадку, оборудованную спортивно-игровыми формами, теневым навесом. На участке много зелени, цветов. Имеется свой огород.

Набор помещений: раздевалка, групповая, спальня, пищеблок, столовая,санузел,кабинет заведующей.Ощая площадь 179.1 кв.м.

Специализированных помещений для занятий нет.

Имеется игровой материал для:

  • познавательного развития (мячи, книжки с цветными картинками, разноцветные кубики, кубики с отверстиями различных геометрических фигур и соответствующие вкладыши).
  •  сюжетных игр для детей (игрушечная мебель, строительный материал, животные и куклы разных размеров, одежда для кукол).
  • музыкального развития (музыкальный центр, игрушечные музыкальные инструменты).
  • творческой и продуктивной деятельности (карандаши, кисти, краски, пластилин, глина, листы цветной бумаги).

Для физического развития имеется спортивный инвентарь, ковровые покрытия, спортивная площадка оборудована спортивным инвентарём.

Физически развитый ребенок легко приобщается к труду. В детском саду дети охотно трудятся на огороде, ухаживают за цветами : приобретены ведёрки, совочки, грабельки. В каждом виде трудовой деятельности у детей воспитываем ответственность, чувство долга и трудолюбия.

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу. Все игрушки и материалы доступны детям.

Развивающая среда детей приближена к домашней, оснащена разнообразными пособиями, игровым материалом обеспечивающим комфорт и развитие творческих способностей ребёнка.

В игровой, в доступных местах расположены материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда ( природный и бросовый материал, карандаши, краски, пластилин и др.).
Для развития театральной деятельности оборудованы театральные зоны.

Для развития конструктивной деятельности детей имеется: мелкий (настольный) и крупный строитель, мозаика, разрезные картинки, природный и бросовый материал. Для развития экологической культуры детей имеются муляжи, дидактические игры, альбомы. В группе оборудована зелёная зона, где находятся цветы, плавают рыбки.

Для формирования элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный, раздаточный материал для обучения счёту, развитию представлений о величине, о форме предметов, для форми-рования у детей представлений о числе и количестве имеется, материал для развития пространственных и временных представлений.

Для развития речи детей имеются наборы настольно-печатных игр, картин по развитию речи.

В детском саду имеется телевизор, ноутбук, принтер, имеется выход сеть Интернет, создан сайт детского сада.

Педагогические работники постоянно приобретают методические материалы, выписывают необходимые журналы.

Очень важным критерием оценки учреждения является рациональное питание детей. В нашем детском саду потребление продуктов соответствует норме.

В детском саду постоянно поддерживается хорошее санитарное состояние. Соблюдается тепловой и световой режим. Расписание занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Но в детском саду нет медицинского работника, что не позволяет систематически проводить наблюдение детей и оказывать им помощь. Обслуживает детей районная детская поликлиника (делает прививки, проводит медосмотр.)
Для безопасности детей и работников ведётся видеонаблюдение.

Проблемы: Основными проблемами материально-технической базы, которые сдерживают качество и эффективность образования детского сада является:

  • не достаточное оснащение детского сада средствами обучения, и инвентарём, учебно-наглядными пособиями, технологическим оборудованием.
  • нет спортивного зала
  • из-за отсутствия медицинского работника в детском саду не ведётся лечебно-оздоровительная работа

Пути решения: Проблему отсутствия спортивного зала решаем следующим образом: Физкультурные занятия проводим на спортивной площадке, если нет возможности выйти на улицу, дети находятся в хорошо проветренной игровой комнате, тем самым соблюдается двигательный режим. Приобретение наглядных пособий, компьютерной техники, аудио-видео аппаратуры, учебной и художественной литературы.